Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития. Очевидно, без школы не научиться жить среди людей, но и ущербно общественное воспитание вне органической связи со школьным.
Сегодня фактор взаимодействия, взаимозависимости процесса воспитания с социальной средой, в которую погружен школьник, приобрел особую остроту и актуальность.
Ключевой фигурой данной работы является школьный социальный педагог, который в организации своей работы дает приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, создает условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организует деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учетом исторических и культурных традиций.
Главные задачи социального педагога
Социальный педагог - это специалист, который:
- создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе;
- установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей;
- выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам;
- выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти, способствует реализации прав и свобод ребенка.
В МБОУ "СОШ №2 п.Первомайский" деятельность социального педагога осуществляют
Тычинина Наталья Владимировна
Нугманова Алмагуль Сабыржановна
Часы работы: с 9.00 до 16.00
Основные направления деятельности социального педагога.
- Проверка посещаемости занятий учащимися.
- Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
- Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
- Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
- Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
- Взаимодействие с органами.
- Развитие индивидуальных способностей учащихся
- Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.
Функции социального педагога:
· аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
· прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
· коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
· профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
· охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
· психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
· посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)
Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений.
Формы работы:
o совет профилактики школы;
o родительские собрания;
o лекции;
o диагностика;
o индивидуальные и групповые консультации;
o изучение документации;
o беседа;
o час общения;
o наблюдение;
o тестирование;
o анкетирование;
o анализ;
o консультирование;
o индивидуальная работа;
o групповая работа;
o диагностика
К социальному педагогу вы можете обратиться, если:
· у вас есть трудности в общении с детьми или в семье;
· если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает;
· если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему тоже необходима защита и контроль социального педагога.
Направления работы
- 1 направление
- 2 направление
- 3 направление
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Одной из центральных задач практической психологии в системе образования является привнесение в эту систему психологической культуры, в контексте которой всех взрослых субъектов образовательного пространства (от министра образования, от управленцев всех уровней до любого воспитателя, учителя, родителя) объединяют взаимное уважение, взаимная ответственность и осознание главной цели образовательной деятельности. А цель — ребенок, его нормальное детство и отрочество, полноценное обучение, воспитание и развитие, подготовка его к самостоятельной достойной жизни в современном обществе.
Телефон доверия Оренбургский район
56-01-83
Телефон доверия в г. Оренбурге:
78-26-86
Школьная социально-психологическая служба
39-51-04
90-23-83 - школьный педагог-психолог Богданова Людмила Анатольевна
В Оренбургской области проходит общероссийская акция «Сообщи, где торгуют смертью». Акция направлена на привлечение общественности к участию в противодействии незаконному обороту наркотиков. Профилактика и выявление преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, с привлечением жителей постоянно проводится на территории региона.
Акцию проводит управление по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Оренбургской области. Активное взаимодействие государственных органов, СМИ и населения способствует сокращению предложений и спроса на наркотики.
Обо всех фактах незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков, а также выявления сайтов, осуществляющих пропаганду изготовления, потребления и распространения наркотиков, можно сообщить по круглосуточному телефону доверия +7(3532) 79-02-01.
Также сообщить о подобных фактах можно в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/umvd56), Инстаграм police_law56.
Анонимность гарантируется.
Основные направления работы
- проведение просветительской работы (в отношении медиации) среди учеников, их родителей и педагогического состава;
- разрешение разнообразных и разнонаправленных конфликтов, возникающих в образовательной организации;
- предотвращение возникновения конфликтов, препятствование их эскалации; -формирование коммуникативных умений у детей, подростков, педагогов и родителей (навыков конструктивного решения конфликтов, ненасильственных стратегий поведения);
- профилактика социальных аномалий среди детей и подростков (безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма);
- профилактическая и коррекционная работа с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении.
Кому оказывается психологическая помощь?
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям, испытывающим трудности:
- в освоении основных общеобразовательных программ,
- развитии и социальной адаптации
- несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством..
...
Медиация
…Тебя обижают? Ты оступился и не знаешь, как быть? У тебя конфликт или проблема?
Обратись в школьную службу примирения (ССЫЛКА)
Стандарты восстановительной медиации: разработаны и утверждены Всероссийской ассоциацией восстановительной медиации 17 февраля 2009 г.
Положение о школьной службе медиации (примирения) в МБОУ "СОШ №2 п.Первомайский"
Приказ о создании службы медиации в школе
Деятельность службы медиации в школе
Служба школьной медиации (ссылка)
Деятельность службы школьной медиации (ссылка)
Горячая линия по вопросам урегулирования конфликтов в школе, медиации и примирения в образовательных организациях:
8-800-222-34-17
Консультацию можно получить в рабочие дни с 9.00 до 18.00 (по московскому времени)
Горячая линия для получения онлайн-консультации через форму обращения на странице официального сайта Центра: https://fcprc.ru
Методическая помощь педагогам
- Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации является объединением обучающихся и педагогов, действующем в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий обучающихся.
Служба медиации действует на основании действующего законодательства, Устава школы, настоящего Положения и Стандартов восстановительной медиации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
- Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
- Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
- Это альтернативный путь разрешения конфликта.
- Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
- Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Принципы деятельности школьной службы медиации:
- Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
- Принцип нейтральности, запрещающий службе медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Что такое конфликт? Определения этого понятия можно разделить на две группы. В общественном сознании конфликт чаще всего является синонимом враждебного, негативного противостояния людей из-за несовместимости интересов, норм поведения, целей.
Но существует и другое понимание конфликта как абсолютно естественного в жизни общества явления, совсем не обязательно приводящего к негативным последствиям. Напротив, при выборе правильного русла его течения, он является важным составляющим развития общества.
В зависимости от результатов решения конфликтных ситуаций, их можно обозначить как деструктивные или конструктивные. Итогом деструктивного столкновения является неудовлетворение одной или обеих сторон итогом столкновения, разрушение отношений, обиды, непонимание.
Конструктивным является конфликт, решение которого стало полезным для сторон, принимавших в нем участие, если они построили, приобрели в нем что-то ценное для себя, остались удовлетворены его результатом.
На встрече выполняются следующие правила
- добровольность,
- конфиденциальность,
- взаимоуважение,
- равноправие сторон,
- нейтральность медиатора,
- прозрачность процедуры.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области
Линькова Анжелика Валерьевна – уполномоченный по правам ребенка в Оренбургской области
Почтовый адрес: 460006, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1, 2-й этаж
Телефон приемной: (3532) 43-52-33,
запись на прием: (3532) 43-52-36
Факс: (3532) 43-52-37
Интернет-сайт: http://deti.gov.ru/region/orenburg
Адрес электронной почты: upr.oren@mail.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Защита прав и законных интересов детей;
- Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
- Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
- Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
- Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
- Организация информационно-просветительской деятельности;
- Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.
Целью службы школьной медиации является:
- Распространение среди обучающихся , работников учреждения и педагогов цивилизованных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества административного реагирования на правонарушения.
Уполномоченный по правам ребёнка в Оренбургской области
Куда ещё можно обратиться
Специалисты, осуществляющие консультации для родителей по вопросам воспитания, юридическим и правовым аспектам
- Слабоспицкая Мария Вячеславовна, заместитель главы администрации МО по социальным вопросам - начальник Управления образования Оренбургского района – 76-93-50
- Жукова Инна Владимировна, начальник отдела профилактики безнадзорности и защиты прав несовершеннолетних – 44 - 67-14
- Гаевская Светлана Викторовна, главный специалист по вопросам опеки и попечительства – 44-67-00
- Живайкина Валерия Александровна, начальник отделения по делам несовершеннолетних - 79-10-23
- Дубских Галина Николаевна, начальник отдела по охране здоровья граждан и социальному обслуживанию населения – 44-66-14
- Мананников Алексей Николаевич, директор ГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения» в Оренбургском районе (город Оренбург, Майский проезд, дом 11), 43–02–00
- Лушкина Людмила Николаевна, районный педиатр ГАУЗ «Оренбургская РБ», (регистратура для детей) - тел. 33-36-95